- Дорогая, смотри – очередная статья про жизнь после смерти. Про ощущение полета и свет в конце тоннеля. Ты веришь во все это? По-моему – глупости чистой воды.
***
Визг тормозов, глухой удар, пронзительный крик женщины.
- Кто-нибудь, вызовите скорую!
- Дорогой, ты меня слышишь?
- Господи, что с ним?
- Он жив?
- Врача вызвали?
Гомон толпы, всхлипы и охи, визг кареты скорой помощи – все было слышно как будто через толстый слой воды, приглушенно и искаженно. Как меня укладывали на носилки, я уже не помнил.
***
Газеты как всегда врали – не были ни полета, ни коридора со светом. Я почувствовал, что пришел в себя. Жутко болела и кружилась голова, меня тошнило. Я открыл глаза и первое, что я увидел, был стол. Обыкновенный деревянный стол, немного неопрятный и давно не новый, с несвежей скатертью в цветочек. На столе стоял фарфоровый заварник 30-х годов производства, сахарница, две чашки, у одной из которых не было ручки. У стола стояли два табурета, очень похожих на стол своей не новизной и неопрятностью. На одном из них сидел человек.
- Проходи, присаживайся, – мужчина устало махнул рукой в сторону свободного стула, размешал ложечкой чай в чашках.
Выглядел он лет на 35, хотя длинные грязные волосы и недельная щетина делали его старше на вид. Он был худым – мятая футболка с медвежонком и кое-где пятнистые джинсы скрывали немного угловатую фигуру. Он посмотрел на меня глубокими голубовато-серыми глазами, и что-то мне в них показалось странным и даже страшным. Он еще раз указал на табурет и, кажется, вымученно улыбнулся. Я сделал несколько шагов, которые дались мне с большим трудом, сел, еще раз осмотрелся. Вроде как там были светлые обои в цветочек, кое-где покрытые странными пятнами, похожими на копоть, паркетный пол и беленый потолок. Еще, кажется, там было окно, но точно сказать не могу.
- Понимаешь, тут такая штука… - мужчина сделал глоток чая из чашки без ручки. На ней был нарисован какой-то древний город и, кажется, то ли крест, то ли шпиль…
- Где я? Что со мной? Кто вы?
- Ах да, прости, каждый раз забываю, - мужчина поставил чашку на стол, посмотрел на меня своими странными глазами, еле заметно улыбнулся. Наверное, у меня было совсем уж сумасшедшее лицо, потому как он нерешительно, как мне показалось, коснулся моей ладони своей теплой рукой. – Не переживай, все хорошо. Просто ты умер. Ну то есть не совсем умер… Накладочка вышла.
Наверное, у меня отвисла челюсть в буквальном смысле этого слова. А как бы вы отреагировали на заявление незнакомого мужчины о том, что вы умерли? Тем более, что умерли, но не совсем? Вот и я удивился. Крайне.
- Вижу, ты действительно не понимаешь. Ладно, начну с начала. Знаешь, люди иногда умирают. Знаешь? – он посмотрел на меня не то серьезно, не то не очень. Странно, но я не всегда мог понять его эмоции по его лицу. Я молча кивнул. – Хорошо. Да не переживай ты так. Чаю попей – помогает успокоиться. – Он усмехнулся, хотя было не похоже, что его веселило или забавляло происходящее.
- Ты, наверное, так же знаешь, что бывает так, что человек вроде как умер, а потом вроде как ожил… Ну знаешь, должен знать. У вас про это вроде как в газетах даже пишут. Ну не молчи и не смотри на меня так! Скажи что-нибудь.
Вообще я не очень-то людям доверяю, и настроен к ним скорее даже агрессивно, но этот человек почему-то вызывал доверие и даже симпатию.
- Знаю. Читал.
- Отлично! – он снова сделал глоток из чашки, взглядом указал мне на мою. – Так вот, можешь считать, что с тобой приключилось то же самое. Просто понимаешь, твое время еще не пришло. Какая банальная фраза, но довольно четко отражает смысл происходящего. В общем, твоя очередь еще далеко и ты не должен был умереть. Не в этот раз. Но даже у нас случаются накладки, – он в очередной раз приложил чашку к губам, внимательно глядя на меня. Я тоже взял свою чашку, на которой был нарисован автомобиль. В голове промелькнула какая-то мысль, какой-то образ – удар, толпа, мигалки… Но он был таким мимолетным и нечетким, что я не обратил на это внимания. Чай был каким-то безвкусным, но теплым.
- Знаешь, ты молодец. Так спокойно реагируешь.
Я молчал.
- У тебя есть ко мне вопросы? – мужчина поставил на стол пустую чашку, посмотрел на меня своими голубо-серыми глазами, и тут я понял, что в них было не так – казалось, в них отражается вселенская мудрость и… вселенская усталость.
- Кто ты? Ты… Бог?
Он усмехнулся, поправил грязные волосы, лезшие в лицо.
- Ну как тебе сказать? Если очень грубо и приближенно, то меня можно и так назвать, хотя от истины это далековато. Но для простоты ты можешь считать так.
- Почему я умер? И почему не время? Когда придет время? Где я? Что это за место?
- Как много вопросов… - он устало улыбнулся, - Ты уверен, что это все так важно? Какая, по сути, разница, где ты сейчас? Скоро ты окажешься дома, с женой, и может быть, даже не вспомнишь об этом нашем разговоре.
В голове крутилась уйма вопросов религиозного характера: есть ли рай и ад, есть ли Бог и дьявол, что будет после смерти, какая из религий наиболее близка к истинному положению вещей, и прочие столь же популярные проблемы многих конфессий. Вообще-то я не был религиозным, но тут стало вдруг очень интересно. Я только вдохнул, чтобы спросить, но он меня остановил:
- Не надо задавать мне глупых вопросов о Боге и религии – у меня просто не будет времени все тебе объяснить. Если хочешь – спроси то, что тебе действительно интересно и важно.
- Она меня любит?
- Каждый раз одно и то же, - он снова усмехнулся, но было в этой усмешке что-то совсем невеселое, - Из всех вопросов вы выбираете именно этот – самый простой и самый глупый, ответ на который знаете и так, но почему-то все равно не верите. Любит, конечно любит. И не сомневайся в этом никогда. Как только усомнишься – все кончится.
Раздался тихий шелест, я обернулся.
- Ну вот и все, пора прощаться. Ты помнишь, что читал про полет и свет в конце тоннеля? Про то, что якобы человек чувствовал, что летит, видел свое тело под собой, потом влетал в тоннель, летел к свету… Помнишь?
Я молча кивнул.
- Давай сделаем вид, что так оно есть? Что все это было и с тобой тоже? По сути, это не важно, но так вам, живущим Там, веселее и интереснее. Вам всегда нужно, чтобы было интересно и необычно. И чем это меньше похоже на правду, тем охотнее вы верите. Вы такие забавные! – мужчина встал из-за стола, потянулся. Он оказался более высоким и более худым, чем мне показалось вначале.
Шелест стал громче и четче, отчего то сильно закружилась голова.
- Пора! – мужчина вздохнул, протянул мне руку. – Пойдем.
- Куда? - я встал. Чувствовал я себя отвратно – как будто в меня машина въехала на полной скорости. Голова закружилась сильнее, хотя казалось бы – куда сильнее?
- Пора возвращаться.
Кажется, я снова потерял сознание.
***
- Дорогой, ты меня слышишь? Ты проснулся? Доктор! Он очнулся! Позовите доктора!
Болело все, и болело сильно. Я попытался открыть глаза – вышло не сразу. Попытался пошевелиться, встать – не получалось.
- Лежи, дорогой, лежи. Все хорошо. Ты жив, – моя жена появилась как будто из тумана. Она почему-то плакала.
- Помнишь, в газете про жизнь после смерти писали? Так оно и есть.